Матрица Эйзенхауэра

Дуайт Эйзенхауэр, генерал армии и 34-й президент США, навряд ли слышал о тайм-менеджменте. Но сказанная им фраза: «Не все срочные дела важны и не все важные дела — срочные» наилучшим образом описывает принцип, положенный в основу метода, названного его именем.

Проблемы, которые помагает решить Матрица Эйзенхауэра

Иногда работаешь целый день не разгибаясь, успеваешь сделать кучу дел, а в результате — только усталость и никакого удовлетворения.

В тайм-менеджменте это называется проблемой целеполагания, и ее последствия могут быть самыми разрушительными.

Важно понять — проблема не в том, что мы мало или плохо работаем, а в том, что перед началом любого дела не ставим правильно цели и не определяем приоритеты. Один из способов, который может помочь разобраться с этим, — использование матрицы Эйзенхауэра для быстрой сортировки задач по приоритету.

Матрица Эйзенхауэра – известная концепция тайм-менеджмента для выделения приоритетов. Методика описывается как грамотная сортировка дел по категориям срочности и важности. 

Важность дела определяется его влиянием на бизнес и привязанностью к конкретной дате. Каждое дело необходимо занести в матричную схему и распределить по отдельным колонкам, исходя из вышесказанных критериев:

  1. Важное, срочное. Неотложные дела с истекающими сроками, требующие немедленной реализации в ближайшее время.
  2. Важное, не срочное. Задачи, ориентированные на будущее – планировать новые цели, совершенствовать техническую часть сайта, изучать перспективные направления и т.д.
  3. Не важное, срочное. Ежедневная рутинная работа – совершить телефонные звонки, проверить почту, разослать письма, провести совещания.
  4. Не важное, не срочное. То, что лучше вовсе вычеркнуть из повседневного списка.

Прежде всего следует выполнять дела первого и второго типа. Задачам третьего типа можно посвятить оставшуюся часть дня или перепоручить их подчиненным. Задачи четвёртого типа следует иметь ввиду, но приступать к их исполнению только после завершения вышестоящих задач. Такая последовательность предотвратит кризисные ситуации и даст вам новые возможности развития.