· вопрос 1 - верно ли, что (А) быть вором иногда выгоднее, чем честно трудиться, или (Б) вор материально всегда теряет больше, даже если его не поймают?
· вопрос 2 - стоит ли (В) считать верным лишь одно из этих двух решений, или (Г) они оба верны в каком-то отношении?
Отсюда три исчерпывающие позиции по данной теме: АВ, БВ и АБГ, т.е. тезис, антитезис и синтез. Каждую из них можно выбрать и проверить у нас на предмет её разумности, по Сократовскому методу.
· Позиция АВ - это попытка (В) считать верным лишь одно из двух указанных решений, причем (А) именно то, которое гласит, что воровать, избегая наказания, иногда материально выгоднее, нежели честно трудиться:
тезис - выгода от кражи очевидна, если вора не поймают.
Эта позиция самая простая, ибо прямая выгода от безнаказанной кражи заметнее, нежели ее косвенные последствия.
· Позиция БВ - это попытка (В) считать верным лишь одно из двух указанных решений, причем (Б) то, которое гласит, что честно трудиться всегда материально выгоднее, чем воровать:
антитезис - выгоды от кражи нет, даже если вора не поймают.
Эта позиция основана на том, что воры неизбежно подрывают экономику страны, в которой живут, т.е. они вредят всем, а значит, косвенно и себе.
· Позиция АБГ - это попытка (Г) считать верными оба решения; и то, что (Б) вор всегда подрывает экономику общества, в котором живет, а значит, косвенно вредит себе, и то, что (А) умные воры имеют власть и богатство, позволяющие компенсировать наносимый ими вред обществу и даже налаживать экономику лучше, чем это делают честные люди:
синтез - кража выгодна, если она служит во благо всего общества.
Согласно этой позиции, умный вор всегда относится к честным труженникам как хороший пастух к овцам, т.е. он не только стрижет и доит их, но также заботится об их довольстве, дабы они приносили ему тем большую прибыль.
На картине изображен нищий вор, подрезающий кошелек у прохожего. Этот вор изображен внутри огромной царской державы, в знак того, что воровство есть верный путь к власти. Но вор изображен нищим, в знак того, что суть воровства в подрыве основ благосостояния.
Группа ВК школы логики и диалектики "Ди@ген":
http://vk.com/club50517661