Школа логики и диалектики "Ди@ген". Дело №2

Воровство - это намеренное присвоение материальных благ путем нарушения общественного договора. Такой образ жизни многие находят материально очень выгодным, при условии, что вора трудно поймать, так как он ловок.

Но возникают два вопроса:

· вопрос 1 - верно ли, что (А) быть вором иногда выгоднее, чем честно трудиться, или (Б) вор материально всегда теряет больше, даже если его не поймают?

· вопрос 2 - стоит ли (В) считать верным лишь одно из этих двух решений, или (Г) они оба верны в каком-то отношении?

Отсюда три исчерпывающие позиции по данной теме: АВ, БВ и АБГ, т.е. тезис, антитезис и синтез. Каждую из них можно выбрать и проверить у нас на предмет её разумности, по Сократовскому методу.

· Позиция АВ - это попытка (В) считать верным лишь одно из двух указанных решений, причем (А) именно то, которое гласит, что воровать, избегая наказания, иногда материально выгоднее, нежели честно трудиться:

тезис - выгода от кражи очевидна, если вора не поймают.

Эта позиция самая простая, ибо прямая выгода от безнаказанной кражи заметнее, нежели ее косвенные последствия.

· Позиция БВ - это попытка (В) считать верным лишь одно из двух указанных решений, причем (Б) то, которое гласит, что честно трудиться всегда материально выгоднее, чем воровать:

антитезис - выгоды от кражи нет, даже если вора не поймают.

Эта позиция основана на том, что воры неизбежно подрывают экономику страны, в которой живут, т.е. они вредят всем, а значит, косвенно и себе.

· Позиция АБГ - это попытка (Г) считать верными оба решения; и то, что (Б) вор всегда подрывает экономику общества, в котором живет, а значит, косвенно вредит себе, и то, что (А) умные воры имеют власть и богатство, позволяющие компенсировать наносимый ими вред обществу и даже налаживать экономику лучше, чем это делают честные люди:

синтез - кража выгодна, если она служит во благо всего общества.

Согласно этой позиции, умный вор всегда относится к честным труженникам как хороший пастух к овцам, т.е. он не только стрижет и доит их, но также заботится об их довольстве, дабы они приносили ему тем большую прибыль.

На картине изображен нищий вор, подрезающий кошелек у прохожего. Этот вор изображен внутри огромной царской державы, в знак того, что воровство есть верный путь к власти. Но вор изображен нищим, в знак того, что суть воровства в подрыве основ благосостояния.

 

 

 



Группа ВК школы логики и диалектики "Ди@ген":
http://vk.com/club50517661