Монохромная мультиподборка от Гармонии: спецвыпуск

Смотри с Гармонией и узнавай новое!

Начинаем нашу киноподборку с фильма "Мост Ватерлоо" Марвина Лероя 1940 года.

«Мост Ватерлоо» лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о нем.

Во время одной из воздушных тревог в Лондоне Второй Мировой войны на мосту Ватерлоо, встречаются двое. Она — юная балерина, практична, пессимистична, не уверена в себе, очаровательна и хрупка.. Он — молодой офицер, шотландский аристократ, романтичен, уверен, мужествен, обаятелен и жизнерадостен. Встретившись взглядами, они оба понимают, что, скорее всего, их знакомство не будет иметь продолжения.

Этот роман длился всего два дня, но был насыщен чувствами и событиями. Ничего не зная друг о друге, герои решают быть вместе навсегда, но обстоятельства, сама война оказываются сильнее.

Это пронзительно-грустный и невероятно красивый фильм. Черно-белый, с прекрасной музыкой, хорошей драматургией, выдающимися актерами…

- Евгений Волков

 

Продоложаем наше кинопутешествие с двухсерийным фильмом "Супружеская жизнь" Андре Кайата 1964 года.

Этот фильм уникален тем, что в нем две серии: «Супружеская жизнь: точка зрения Жан-Марка» и «Супружеская жизнь: точка зрения Франсуазы». Одна и та же ситуация показана со стороны мужчины и со стороны женщины. Я не встречала до этого подобную задумку.

Забавно то, что посмотрев первую серию, ты принимаешь её за исходную точку, считаешь, что это правда, проникаешься к герою. И когда смотришь вторую, то ищешь различия с первой. Их сложно не найти, что тебя невольно удивляет. Тот герой за которого ты болел в первой серии, с которым ты себя начал ассоциировать, в глазах другого выглядит совсем иначе, не так, как представил ты. А другой наоборот, раскрывается, тебе открываются его мотивы и ты начинаешь понимать его, сопереживать.

В конце фильма в голове только один вопрос: "За кем правда?"

И вместо ответа опять возникает вопрос: "А есть ли она - объективная правда как для него, так и для неё?"

Приятного просмотра и дальнейшего размышления!

- Анна Мотавкина

 

Ещё одна замечательная картина - "Девчата" Юрия Чулюкина 1961 года. 

Бессмертная классика, подкупающая своей чистотой и наивностью. Потрясающий, добрый, задорный и трогательный фильм, который стоит посмотреть как в семейном кругу, так и тем, кто хочет поднять себе настроение.

Главная героиня, юная повариха Тося Кислицына — наивная и эксцентричная девчонка, приехала в сибирский поселок. Она сует свой нос во все дела, каждому стремится помочь. Местный красавец Илья на спор заводит с Тосей роман, сопровождающийся массой комичных ситуаций…

Фильм пестрит добрым юмором и никого не оставляет без улыбки.

Настоящий шедевр кинематографа!

- Юлия Удовенко

 

Замечательным примером чёрно-белого кинематографа уже как художественного приёма является картина "Собачье сердце" Владимира Бортко 1988 года.

«Жаль пса, хороший был, ласковый. Хотя и хитрый»

«Собачье сердце» - неоднозначный фильм, снятый по одноименной повести Михаила Булгакова. Перед нашими глазами происходит невероятное перевоплощение, нарушающее все законы природы: подобно тому, как в 1924 году пролетариат пытается слепить «нового человека» из того, «кто раньше был никем», профессор Преображенский делает тоже самое из дворового пса Шарика.

Философия образованного человека против философии каменного топора. Кто быстрее добьётся успеха?

Блестящий ум в стремлении создать совершенное творение; гениальная идея, перечеркнутая первобытным желанием взять все и сразу.

Хотите узнать, какой итог у этого противостояния? Смотрите фильм, но помните: «террором ничего поделать нельзя. Террор не поможет, какой бы он ни был - белый, красный, даже коричневый».

...А был ли мальчик?..

- Анастасия Савина

 

А закрывает нашу киноподборку картина Стивена Спилберга "Список Шиндлера", собравшая в 1994 году премию Оскар в семи номинациях.

"Триумф зла - это бездействие доброго человека" - этот афоризм как нельзя точно отражает главный посыл этого фильма.

"Список Шиндлера" - это впечатляющая своей композицией и глубиной картина об ужасах Холокоста, о неизмеримой ценности человеческой жизни, о бесконечной важности деятельностного сострадания.

Главный герой - Оскар Шиндлер в великолепном исполнении Лиама Нисона - это не один человек, а два совершенно разных: настолько его изменили 6 лет в оккупированной Польше. Из праздного Шиндлера-бизнесмена, интересующегося только деньгами и развлечениями, он превращается в совсем другого человека. Для которого роскошь теряет блеск, а спиртное - вкус, когда вокруг массово гибнут невинные люди. Этот Шиндлер готов пожертвовать всем, что имеет, он непрерывно рискует собственной жизнью, лишь бы вытащить из этой бессмысленной бойни хотя бы ещё одного Человека...

Монохромные тона, в которых снят фильм, подчёркивают ту холодную, мрачную и жестокую страницу истории, которую ни в коем случае нельзя забывать. Нет и не может быть цвета у пепла над Краковым или дыма из труб Освенцима...

- Максим Смирнов

 

Сбор материала – Евгений Волков

Концепция и визуальное оформление – Максим Смирнов